Реклама:
Создание сайтов. Веб дизайн.
Композиционное построение формы предполагает наличие замысла, (цели, идеи).
Характерным признаком композиционного построения является то, что оно всегда развивается в определенных границах.
Эти границы определяются не только пространственными ограничениями. Смысл границ, рамок в том, чтобы отделить мир реальный от мира изображаемого. Благодаря наличию границ, рамок, перед нами встает некий особый мир со своим пространством, временем, системой ценностей.
Характерным признаком композиционного построения является также структурность, сложность внутреннего строения произведения Композиционное построение отличает наличие частей, связанных друг с другом системой отношений.
Это сложное целое состоит из неравноценных по смыслу и значению частей. В нем всегда можно выделить главное и второстепенное, центр и периферию. Соподчиненность частей - так можно определить этот признак.
Единство и цельность - важнейший признак композиции. В законченной композиции все взаимосвязано и все подчинено единой цели, - идее, художественному замыслу. Эта связанность проявляется и в сюжетно-образном решении произведения, и в гармонической упорядоченности его формы. В единстве содержания и формы.
Гармония целого - необходимое условие композиционного построения, важный его признак. Любое художественное произведение, как уже говорилось, представляет собой борьбу противоположных начал, - это проявляется и в сюжете - в противопоставлении характеров, ситуаций, и в формальном решении - в отношениях предметов и пространства, в цветовых отношениях, тональных, в движении, в равновесии и т. д. Все противоречивые моменты в композиции уравновешиваются, приводятся к гармонической упорядоченности.
Мы рассмотрели признаки, по которым можно судить о композиционности произведения искусства или иной целесообразности структуры. Это:
Все эти принципы проистекают из естественных, объективно существующих факторов, из особенностей восприятия человеком реально существующей действительности и из социально-биологической потребности в познании, в искусстве как в способе освоения мира и как форме общественного сознания. (Cм. cписок литературы - [1])