На первый взгляд дизайн и психология не связаны друг с другом, - ну разве что при построении сайтов, когда учитываются индивидуальные желания заказчика. Но сфера применения основ психологии может быть гораздо шире, вбирая в себя последние достижения в этой области науки. Как отдельный пример, в этой статье будет рассмотрено создание баннера, взаимодействующего с подсознанием читателя, заставляя его совершать те или иные действия. Что интересно, поскольку все действия происходят на бессознательном уровне, читатель ничего не подозревает и оценивает свои решения (навязанные Вами) как свои собственные.
Основы.
Наверное, все мы знаем про теорию 25 кадра, когда лишний кадр содержит управляющую информацию и воздействует таким образом на подсознание. Классический пример с кинотеатром, когда после просмотра приключенческого фильма люди выстраивались в очередь у близлежащих лотков , т.к. 25 кадр содержал рекламу "Покупайте жареную кукурузу!".
Я не буду рассказывать как практически сделать баннер с 25 кадром - мне кажется эта тема слишком надоевшей. Но нам с Вами, надеюсь, интересен сам механизм внушения на подсознание.За счет чего же происходит управление, и как получить доступ к подсознанию ?
Аксиома проста: доступ в подзсознательное возможен только тогда, когда испытуемый этого не подозревает. Наверняка, результаты опыта с кинотеатром были бы другие, если бы зрители были ознакомлены с содержанием эксперимента. Как только появились какие-либо сомнения во внешнем управлении - сразу подключается наше сознание, и подобное внушение невозможно. Люди не любят когда на них давят. И хотя существует теория, что баннер, содержащий какую-либо команду, вынуждает человека вспомнить административно-командную систему и выполнить "приказ", мне она кажется довольно сомнительной. Человек с нормальной психикой воспринимает это как давление и ничего больше, а по ссылке переходит только когда решил сам.
Практическое применение.
Исходя из вышеизложенной теории попытаемся изготовить свой баннер, деликатно влияющий на подсознание.
(Cм. cписок литературы - [11])